+7 (495) 991-79-13Sun с 09:00 до 16:00

Подписаться на новости

Еще про маркировку!​

8 июля 2019 года опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2019 № 860"Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров". Этот документ утвердил правила маркировки обуви, а также этапы, по которым обязательная маркировки обуви будет внедряться в нашей стране. Этот документ сильно отличается от тех первоначальных планов, которые появились весной этого года.

Этапы перехода на обязательную маркировку обуви

Начнем с этапов, потому что эта информация поможет нам понять, что и когда будет необходимо делать участникам рынка. По опубликованному Постановлению № 860 от 05.07.2019 маркировка будет проходить в несколько этапов.

Маркирововка обуви утвержденные этапы.jpg

1 июля 2019 – 30 сентября 2019 (включительно). Регистрация участников оборота обуви в системе мониторинга

На этом этапе всем участникам рынка необходимо пройти регистрация в системе «Честный знак» и получить доступ к личному кабинету, через который будут осуществляться все основные действия в системе. Для регистрации понадобится УКЭП, выданный на руководителя компании. После заполнения анкеты на ее проверку регулятором выделяется 3 рабочих дня.

1 октября 2019 – 29 февраля 2020. Подготовительный этап, начало добровольной маркировки обуви

На этом этапе участники оборота регистрируют в системе свою продукцию и получают на нее коды товара. Также настраивается удаленное подключение к регистратору эмиссии (устройство, отвечающее за генерацию и защиту кодов маркировки) и начинается добровольная маркировка выпускаемой или импортируемой продукции, а также немаркированных остатков обуви.

1 марта 2020 года. Начало обязательной маркировки обуви

С этого момента участники оборота обязаны отражать в системе мониторинга все операции с обувью. Запрещается выпускать или импортировать немаркированную обувью. Начинается регистрация продажи маркированной обуви на кассах магазинов.

1 апреля 2020 года. Фиксация остатков немаркированной обуви

До 1 апреля 2020 года участники рынка обязаны сообщить регулятору информацию об остатках немаркированной обувной продукции, введенной в оборот до 1 марта 2020 года. На этом этапе магазины и оптовики обязаны зафиксировать свои остатки и запросить на них коды маркировки и начать маркировать их.

Также до 1 апреля 2020 года импортеры обязаны перемаркировать продукцию, ввезенную в РФ до 1 марта 2020 года, но не выпущенную в оборот.

1 мая 2020 года. Окончание процесса маркировки остатков обуви

С этого времени на территории РФ не должно остаться немаркированной и неучтенной обуви.

Маркировка остатков обуви

В проекте опубликованного постановления звучала идея про упрощенный механизм маркировки остатков обуви. Эта идея трансформировалась в общее упрощение работы с системой для всех ее участников. Если раньше регистрация обувной продукции проходила с получением GTIN в системе GS1, то теперь за выдачу этих кодов отвечает оператор маркировки, компания ЦРПТ.

Но при этом в опубликованном постановлении все участники рынка обязаны получать коды маркировки на продукцию с использованием подключения к регистратору эмиссии – специальному устройству, обеспечивающему шифрование кода. Для большинства участников рынка такое подключение будет реализовано в удаленном режиме, без физического выделения специального сервера. Для них регистратор эмиссии превратиться фактически в специальную программу, которая через интернет будет генерировать коды маркировки под заданные товарные коды. Это упрощает работу с маркировкой для всех участников рынка.

Для регистрации обувных товаров, в том числе и для немаркированных остатков, заявитель предоставляет следующие сведения:

1. Модель производителя;

2. Страна производства в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира;

3. Вид обуви;

4. Вид материала, использованного для изготовления верха обуви;

5. Вид материала, использованного для изготовления подкладки обуви;

6. Вид материала, использованного для изготовления низа обуви;

7. Товарный знак (при наличии);

8. Ваш ИНН;

9. Цвет

10. Размер в штихмассовой системе

11. Наименование товара на этикетки (формируется в свободной форме):

12. 4 первых знака кода ТН ВЭД;

Если что-то из указанных параметров установить невозможно, то для маркировки остатков можно использовать сокращенный список параметров:

1. Ваш ИНН;

2. Вид обуви (мужская, женская, детская);

3. Первые 2 знака кода ТН ВЭД (по обуви это почти всегда «15», в редких случаях «32»);

4. Способ ввода обувных товаров в оборот (ввезены в РФ или произведены в РФ).

Очевидно, что по такому сокращенному списку получить коды товаров будет гораздо проще и фактически для большинства магазинов будет достаточно получить 6 кодов (на всю мужскую, женскую и детскую обувь импортную или отечественную).

После получения кода на продукцию (оператор берет на это не более 3 дней) необходимо будет запросить оператора маркировки о выпуске для вас кодов идентификации для каждого экземпляра продукции. Описание этого запроса есть в Постановлении №860. Эти коды для вас будут выпущены регистратором эмиссии, вам останется только их напечатать на специальном принтере и нанести этикетку на каждую пару обуви. Сделать это нужно будет в течении 60 дней после их выпуска, иначе выделенные коды будут аннулированы.

Немаркированные остатки обуви можно продавать до 1 марта 2020 года. Можно спокойно дождаться этой даты и перемаркировать нераспроданные к этому времени остатки. Если вы понимаете, что их количество не позволит описать их за 1 месяц (до 1 апреля 2020 года), то можно начать маркировку остатков заранее.

Также обратите внимание, что все поступления немаркированной обуви после 1 октября 2019 года являются для вас потенциальным риском – вы можете не успеть их продать и вам придется маркировать их самостоятельно и за свой счет.

Обратите внимание, что выдача кодов идентификации – платная процедура. Стоимость каждого кода определена в 50 копеек и происходит только после оплаты процедуры по выпуску кода.

Перемаркировка обуви

Процесс перемаркировки (получения новых кодов маркировки) обуви будет необходим в одном из следующих случаев:

1. Повреждение или утрата оригинального кода маркировки.

2. Возврат товара покупателем с поврежденным средством идентификации.

В этом случае магазин запрашивает у оператора новые коды маркировки, примерно по той же схеме, которую мы описали по маркировке остатков. Новые коды печатаются на этикетках и наносятся на обувь.

Мы продолжим следить за развитием проекта по обязательной маркировке обуви, оставайтесь на связи.

МАРКИРОВКА ОБУВИ!!!

Уважаемые коллеги!

Напоминаем Вам, что с 1 июля 2019 г. стартует обязательная маркировка обуви.

Мы уже прошли этап регистрации на портале честный знак и сейчас прорабатываем технические аспекты маркировки. Предлагаем уже сейчас регистрироваться на портале по данной ссылке и вместе с нами постепенно налаживать процесс маркировки.

Этапы внедрения маркировки следующие:

● Первый этап с 1 июля по 1 октября 2019 г.:
-
участники оборота должны зарегистрироваться в системе на сайте честныйзнак.рф
- подать заявки на получение необходимого оборудования
- уже на этом этапе участники могут начать маркировать остатки продукции, для этого не понадобится никакое специальное оборудование, упрощенные коды компании смогут получить в личном кабинете

● Второй этап с 1 октября 2019 г. по 1 февраля 2020 г.:
-
начало выдачи оборудования и наладка работы
- завершение процесса маркировки остатков

● Третий этап с 1 февраля 2020 г.:
-
запрет на производство, импорт, розничную торговлю и оборот немаркированной продукции
- обязательная передача в систему информации обо всех операциях с маркированными товарами — от производства до продажи.

По состоянию на начало июня остатки с упрощенными кодами могут продаваться в течение 2-х лет с момента ввода продукции в оборот, в таком случае, лучше отмаркировать остатки осенью, чтобы продлить срок, в который можно осуществлять продажу такой продукции.

Порядок маркировки остатков выглядит следующим образом:

1. Зарегистрироваться на сайте «Честный знак». Инструкцию Вы можете получить по этой ссылке.
2. Занести в систему информацию по ассортименту и остаткам обуви. Получить на каждый экземпляр продукции код маркировки. Инструкция по регистрации товаров с системе доступна по этой ссылке.
3. Распечатать полученные коды маркировки на принтере, наклеить полученную этикету на коробку или ярлыки обуви. Ввести маркированную обувь в оборот. Обратите внимание, что принтер для печати кодов маркировки должен поддерживать прямую печать PDF или прямую печать кода DataMatrix без преобразования этих объектов в изображение.
4. Обновить кассовую программу и перепрошить кассу. Подключить сканер к кассе. С 01.02.2020 в обязательном порядке начать регистрировать продажи маркированной продукции на кассе.
5. Подключиться к системе электронного документооборота. Регистрировать поступления, списания и возвраты обуви через ЭДО.

Компания "ТОТТО" внедряет систему маркировки при поддержки компании "Первый БИТ", которая поможет разобраться с технической стороной процесса и поможет подобрать необходимое оборудования для работы со штрихкодами формата DataMatrix. Связаться с ними Вы можете по номеру телефона Петербургского офиса +7 (812) 325-49-49 добавочный номер 6293.

АКЦИЯ! MURSU

АКЦИЯ на весенне-летнюю коллекцию ТМ MURSU

О маркировке

Здравствуйте, уважаемые покупатели!
На основании данных, предоставленных компанией Первый Бит, которая является официальным партнером компании ЦРПТ и в достоверности которой мы не сомневаемся, процесс продажи товаров до и после 1 июля 2019 года (вся продукция выпущенная после 1 июля подлежит обязательной маркировке, согласно распоряжению №792-р от 28 апреля 2018 года) 

будет выглядеть следующим образом: 

вся продукция, которая была произведена вплоть до 30 июня 2019 года, может быть реализована без маркировки.

Таким образом, государство дает нам всем время распродать всю обувь, которая была куплена до вступления закона в силу. 

Сроки, в которые можно реализовать обувь без маркировки, пока не были определены точно, но государственные органы заверяют всех нас, что это будет плавный и большой период, за который можно будет полностью заместить товары без маркировки товарами с маркировкой. 

Таким образом нет поводов для переживания за товар, который сейчас у Вас на складах и который Вы планируете приобрести до 1  июля.
Настоятельно просим Вас начать процесс внедрения новой системы, так как товары с маркировкой без регистрации в системе и без специального оборудования не получится реализовать. Уже сейчас можно зарегистрировать компанию на портале ЦРПТ, чтобы получить доступ к системе, и изучить все имеющиеся материалы (ссылка на нормативные документы).

Кроссовки Зебра с бегущей строкой.