+7 (495) 991-79-13Пн—Пт с 09:00 до 16:00

Еще про маркировку!​

8 июля 2019 года опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2019 № 860"Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров". Этот документ утвердил правила маркировки обуви, а также этапы, по которым обязательная маркировки обуви будет внедряться в нашей стране. Этот документ сильно отличается от тех первоначальных планов, которые появились весной этого года.

Этапы перехода на обязательную маркировку обуви

Начнем с этапов, потому что эта информация поможет нам понять, что и когда будет необходимо делать участникам рынка. По опубликованному Постановлению № 860 от 05.07.2019 маркировка будет проходить в несколько этапов.

Маркирововка обуви утвержденные этапы.jpg

1 июля 2019 – 30 сентября 2019 (включительно). Регистрация участников оборота обуви в системе мониторинга

На этом этапе всем участникам рынка необходимо пройти регистрация в системе «Честный знак» и получить доступ к личному кабинету, через который будут осуществляться все основные действия в системе. Для регистрации понадобится УКЭП, выданный на руководителя компании. После заполнения анкеты на ее проверку регулятором выделяется 3 рабочих дня.

1 октября 2019 – 29 февраля 2020. Подготовительный этап, начало добровольной маркировки обуви

На этом этапе участники оборота регистрируют в системе свою продукцию и получают на нее коды товара. Также настраивается удаленное подключение к регистратору эмиссии (устройство, отвечающее за генерацию и защиту кодов маркировки) и начинается добровольная маркировка выпускаемой или импортируемой продукции, а также немаркированных остатков обуви.

1 марта 2020 года. Начало обязательной маркировки обуви

С этого момента участники оборота обязаны отражать в системе мониторинга все операции с обувью. Запрещается выпускать или импортировать немаркированную обувью. Начинается регистрация продажи маркированной обуви на кассах магазинов.

1 апреля 2020 года. Фиксация остатков немаркированной обуви

До 1 апреля 2020 года участники рынка обязаны сообщить регулятору информацию об остатках немаркированной обувной продукции, введенной в оборот до 1 марта 2020 года. На этом этапе магазины и оптовики обязаны зафиксировать свои остатки и запросить на них коды маркировки и начать маркировать их.

Также до 1 апреля 2020 года импортеры обязаны перемаркировать продукцию, ввезенную в РФ до 1 марта 2020 года, но не выпущенную в оборот.

1 мая 2020 года. Окончание процесса маркировки остатков обуви

С этого времени на территории РФ не должно остаться немаркированной и неучтенной обуви.

Маркировка остатков обуви

В проекте опубликованного постановления звучала идея про упрощенный механизм маркировки остатков обуви. Эта идея трансформировалась в общее упрощение работы с системой для всех ее участников. Если раньше регистрация обувной продукции проходила с получением GTIN в системе GS1, то теперь за выдачу этих кодов отвечает оператор маркировки, компания ЦРПТ.

Но при этом в опубликованном постановлении все участники рынка обязаны получать коды маркировки на продукцию с использованием подключения к регистратору эмиссии – специальному устройству, обеспечивающему шифрование кода. Для большинства участников рынка такое подключение будет реализовано в удаленном режиме, без физического выделения специального сервера. Для них регистратор эмиссии превратиться фактически в специальную программу, которая через интернет будет генерировать коды маркировки под заданные товарные коды. Это упрощает работу с маркировкой для всех участников рынка.

Для регистрации обувных товаров, в том числе и для немаркированных остатков, заявитель предоставляет следующие сведения:

1. Модель производителя;

2. Страна производства в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира;

3. Вид обуви;

4. Вид материала, использованного для изготовления верха обуви;

5. Вид материала, использованного для изготовления подкладки обуви;

6. Вид материала, использованного для изготовления низа обуви;

7. Товарный знак (при наличии);

8. Ваш ИНН;

9. Цвет

10. Размер в штихмассовой системе

11. Наименование товара на этикетки (формируется в свободной форме):

12. 4 первых знака кода ТН ВЭД;

Если что-то из указанных параметров установить невозможно, то для маркировки остатков можно использовать сокращенный список параметров:

1. Ваш ИНН;

2. Вид обуви (мужская, женская, детская);

3. Первые 2 знака кода ТН ВЭД (по обуви это почти всегда «15», в редких случаях «32»);

4. Способ ввода обувных товаров в оборот (ввезены в РФ или произведены в РФ).

Очевидно, что по такому сокращенному списку получить коды товаров будет гораздо проще и фактически для большинства магазинов будет достаточно получить 6 кодов (на всю мужскую, женскую и детскую обувь импортную или отечественную).

После получения кода на продукцию (оператор берет на это не более 3 дней) необходимо будет запросить оператора маркировки о выпуске для вас кодов идентификации для каждого экземпляра продукции. Описание этого запроса есть в Постановлении №860. Эти коды для вас будут выпущены регистратором эмиссии, вам останется только их напечатать на специальном принтере и нанести этикетку на каждую пару обуви. Сделать это нужно будет в течении 60 дней после их выпуска, иначе выделенные коды будут аннулированы.

Немаркированные остатки обуви можно продавать до 1 марта 2020 года. Можно спокойно дождаться этой даты и перемаркировать нераспроданные к этому времени остатки. Если вы понимаете, что их количество не позволит описать их за 1 месяц (до 1 апреля 2020 года), то можно начать маркировку остатков заранее.

Также обратите внимание, что все поступления немаркированной обуви после 1 октября 2019 года являются для вас потенциальным риском – вы можете не успеть их продать и вам придется маркировать их самостоятельно и за свой счет.

Обратите внимание, что выдача кодов идентификации – платная процедура. Стоимость каждого кода определена в 50 копеек и происходит только после оплаты процедуры по выпуску кода.

Перемаркировка обуви

Процесс перемаркировки (получения новых кодов маркировки) обуви будет необходим в одном из следующих случаев:

1. Повреждение или утрата оригинального кода маркировки.

2. Возврат товара покупателем с поврежденным средством идентификации.

В этом случае магазин запрашивает у оператора новые коды маркировки, примерно по той же схеме, которую мы описали по маркировке остатков. Новые коды печатаются на этикетках и наносятся на обувь.

Мы продолжим следить за развитием проекта по обязательной маркировке обуви, оставайтесь на связи.

1 комментарий
  • Victorxmo

    22 апреля 2023 08:51

    Здравствуйте товарищи!
    http://wafer.minedgames.com/forum/viewtopic.php?f=4&t=176394
    https://ladygrand.ru/entry.php?1357-18-%E2-HD-%EA%E0%F7%E5%F1%F2%E2%E5&bt=244810
    http://povkusam.ru/forum/memberlist.php?mode=viewprofile&u=102838
    http://www.badassmofos.com/forums/viewtopic.php?f=7&t=106388
    http://ds-dealer.ru/forum/member.php?u=225629

    Мы знаем потребности наших клиентов, которые хотят заказать адаптивный сайт. Когда вы обратитесь к нам, то получите именно тот инструмент, который максимально будет соответствовать специфике вашего бизнеса. Мы готовы выполнить качественно любой проект, не важно это будет landing page или большой интернет магазин. Зачем нужен веб-ресурс, если о нем никто не знает и он не приносит деньги? Наши эксперты владеют эффективными технологиями привлечения потенциальных клиентов из поисковых систем. То есть на ваш интернет-ресурс придут посетители, которым действительно интересен ваш товар!
    Наша фирма занимается свыше 10 лет ремонтом и обслуживанием оргтехники в городе Минске.
    Нам будет приятно видеть у нас на вебресурсе
    Всегда рады помочь Вам!С уважением,ТЕХНОСЕРВИC